Сварочные материалы для выпускных систем в автомобильной промышленности
Требования к основному материалу выпускной системы
Требования, предъявляемые к автомобилям, постоянно растут. Требуются высокая производительность, энергоэффективность и малый вес, в то время как более строгое международное законодательство требует постоянного снижения выбросов. Качество и эффективность выхлопной системы являются базовыми характеристиками современных автомобилей. Для снижения выбросов и снижения веса наблюдается тенденция к уменьшению толщины стенок и высоким рабочим температурам компонентов выхлопной системы, таких как каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Они должны быть производимы эффективно и обеспечивать длительный срок службы. В процессе производства сварочные материалы играют решающую роль в надежной высокоскоростной сварке тонкостенных компонентов. Выхлопные системы подвергаются экстремальным механическим и коррозионным нагрузкам. Они должны выдерживать температуры от -40 °C до 950 °C и выдерживать возникающие при этом напряжения. Конденсат внутри и рассол снаружи обусловливают необходимость высокой коррозионной стойкости материала. Это приводит к использованию различных марок стали.
Выбор сварочных материалов в зависимости от требований
Выбор правильного сочетания основного материала и сварочного материала тесно связан с областью применения. Он зависит от того, какой эффект наиболее важен: коррозия или высокая температура, и связанной с этим склонности некоторых материалов к хрупкости. Некоторые материалы подвергаются воздействию высоких температур и коррозии. Это сочетание быстро доводит основной материал и сварочный материал до предела возможностей. Правильный выбор сварочного материала и метода сварки позволяет значительно улучшить эти критические условия. Выхлопные системы, как и многие компоненты в автомобильной промышленности, собираются на автоматизированных роботизированных участках. Очевидная цель — высокая производительность: сокращение времени процесса, низкий процент брака и минимальное количество сварочных дефектов при минимальном объеме доработки (очистки, ремонта сварных швов). Эти цели ставят перед сварочными материалами серьёзные задачи. Высокие скорости сварки требуют низкого, равномерного усилия подачи и широкого диапазона допусков. Также требуются очень хорошие общие сварочные свойства, включая чистые, ровные сварные швы, отвечающие высоким требованиям качества, предъявляемым к автомобильной промышленности. Сварочные материалы, естественно, должны соответствовать также механическим и химическим требованиям.
Выхлопная система
Выхлопная система разделена на три секции, каждая из которых подвержена различным механическим, тепловым и коррозионным воздействиям. Основной материал и сварочные материалы должны выдерживать следующие условия:
Высокотемпературная секция (выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр):
- Высокая стойкость к образованию накипи
- Низкая склонность к охрупчиванию
Средняя секция (предварительный глушитель, соединительная труба):
- Высокая термо- и коррозионная стойкость
Конечная секция (задний глушитель, выхлопная труба):
- Влажная коррозия из-за конденсата внутри
- Коррозия из-за воздействия соляного раствора снаружи
| Компонент | Материал на ферритовой основе | Материал на аустенитной основе | ||
|---|---|---|---|---|
| Euro Norm, Nom., acc. EN 10027-2 AISI/ASTM/UNS | Рекомендуемые материалы | Norm, Nom., acc. EN 10027-2 AISI/ASTM/UNS | Рекомендуемые материалы | |
| Коллектор | 1.4509 / X2CrTiNb18 / 430
1.4511 / X3CrNb17 / 430 Nb |
BÖHLER CAT 430L Cb Ti
BÖHLER CAT 430L Cb |
1.4828 / X15CrNiSi20-12 / 309
1.4828 / 309 (mod.) |
Thermanit 309 H (ex- BÖHLER FF-IG) |
| Приемная труба | 1.4509 / X2CrTiNb18 /430
1.4512 / X2CrTi12 / 409 |
BÖHLER CAT 430L Cb Ti | 1.4828 / X15CrNiSi20-12 / 309 | Thermanit 309 H
FOXcore 307-MC (ex- BÖHLER A 7-MC) |
| Каталитический нейтрализатор | 1.4509 / X2CrTiNb18 /430
1.4511/ X3CrNb17 / 430 Nb |
BÖHLER CAT 430L Cb Ti
BÖHLER CAT 430L Cb |
1.4828 / X15CrNiSi20-12 / 309 | Thermanit 309 H
FOXcore 307-MC |
| Промежуточная труба | 1.4509 / X2CrTiNb18 / 430
1.4512 / X2CrTi12 / 409 |
BÖHLER CAT 430L Cb Ti | 1.4301 / X5CrNi18-10 / 304 | FOXcore 307-MC
Thermanit JE-308L Si (ex- BÖHLER EAS 2-IG (Si)) |
| Резонатор / предварительный глушитель | 1.4512 / X2CrTi12 / 409
1.4510 / X3CrTi17 / 439 |
BÖHLER CAT 439L Ti | 1.4301 / X5CrNi18-10 / 304
1.4541/ X6CrNiTi18-10 / 347 |
Thermanit JE-308L Si
Thermanit H-347 Si (ex- BÖHLER SAS 2-IG (Si)) |
| Соединительная труба | 1.4512 / X2CrTi12 / 409 | - | 1.4301/ X5CrNi18-10 / 304 | Thermanit JE-308L Si |
| Глушитель | 1.4512 / X2CrTi12 / 409 | - | 1.4301/ X5CrNi18-10 / 304
1.4541 / X6CrNiTi18-10 / 347 |
Thermanit JE-308L Si
Thermanit H-347 Si |
| Выпускная труба | 1.4509 / X2CrTiNb18 / 430 | BÖHLER CAT 430L Cb Ti | 1.4301 / X5CrNi18-10 / 304
1.4401 / X5CrNiMo17-12-2 / 316 |
Thermanit JE-308L Si
Thermanit GE-316L SI (ex- BÖHLER EAS 4 M-IG (Si) |